Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
С 1 сентября 2022 года изменились нормы, регулирующие объем документарной нагрузки на учителей. Принятые поправки в закон «Об образовании» устанавливают, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.
Благодаря этому закону учителя работают с минимальным количеством документов, напрямую связанных с образовательным процессом: это рабочая программа и классный журнал. Преподаватели кружков и секций заполняют также журнал внеурочной деятельности, классные руководители – план воспитательной работы. По запросу педагоги могут писать характеристики на обучающихся. За ведение остальной документации отвечают административные работники. Данный перечень утвержден приказом Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582.
Закон дает образовательным организациям право применять в своей деятельности электронный документооборот. Таким образом, школы смогут не предоставлять бумажные версии документов, а в случае запросов им не нужно будет дублировать информацию, которая уже отражена на сайте школы.
Введение дополнительного перечня документации для заполнения учителем возможно на уровне региона только по согласованию с Министерством просвещения России.
Министерство ведёт последовательную работу по снижению бюрократической нагрузки на педагогов. Ранее совместно с Рособрнадзором Министерством уже были выпущены рекомендации, чётко ограничивающие бюрократическую нагрузку на педагогов и сокращающие список необходимых документов для заполнения.
Перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ
В Министерстве образования Приморского края создан проект «Снижение административной нагрузки педагогических работников образовательных организаций Приморского края», в рамках которого организована работа «горячей» линии (8(423) 245-98-19) для педагогических работников по данному вопросу