Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Рабочая программа курса технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, Примерной программы по учебным предметам –Москва, Просвещение 2010 г. Программа адресована для обучающихся 1-4 классов, которые осваивают курс технологии на ступени начального общего образования УМК «Школа России». Срок реализации программы 1 год.
Для реализации программного содержания используется УМК:
Учебники:
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 кл. Москва «Просвещение» 2017г.
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 2 кл. Москва «Просвещение» 2017г.
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 3 кл. Москва «Просвещение» 2017г.
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 4 кл. Москва «Просвещение» 2017г.
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.