Если вы, ваши близкие или знакомые нуждаются в социальном обслуживании (утрата способности к самообслуживанию, отсутствие возможности ухода за инвалидом, отсутствие определенного места жительства и т. п.) ознакомиться с информацией о формах социального обслуживания, документах, необходимых для признания нуждающимися в социальном обслуживании, организациях социального обслуживания, их контактах можно на официальном сайте краевого государственного автономного учреждения социального обслуживания «Приморский центр социального обслуживания населения»
Госуслуги. Решаем вместе.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МУЗЫКА 2-4 класс

1 сентября 2021 г.

 Программа по музыке разработана в соответствии с  требованиями ФГОС,  с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, на основе  учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2007. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

       В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

       Рабочая программа рассчитана на 135ч. в год:

1 класс - 33ч.  (1 час в неделю);

2 класс - 34 ч. (1 час в неделю);

3 класс -  34 ч. (1 час в неделю);

4 класс - 34 ч. (1 час в неделю).

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении. Начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

     Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

•   формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

•  развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

•  освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

•  овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

     Цели общего музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. 

     Это позволяет реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе.

     Стратегия целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности открыто выражать свое отношение к искусству; формированию ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становлению самосознания позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

     Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры народному и профессиональному музыкальному творчеству направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, активизацию творческого, символического, логического мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека.

     Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся определяется характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности. Специфика музыкального образования в начальной школе состоит в формировании целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и жанров. В основе программы - отечественное и зарубежное классическое музыкальное наследие, духовная (церковная) и современная музыка, народное музыкальное и поэтическое творчество.

    Содержание программы обеспечивает возможность разностороннего развития учащихся через наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней; воплощение музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций; разучивание и исполнение вокально-хоровых произведений; игру на элементарных детских музыкальных инструментах (в том числе электронных): импровизацию в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности. Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных  композиторов.